Программа развития МАДОУ детский сад №529

№п/
п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
2.
3.
3.1
3.2
3.3
4.
5.
6.
7.
8.

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

Стр.

Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Социальные партнеры
Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения
Формулировка проблемы
Целевые группы
Последствия нерешения проблемы
Последствия решения проблемы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Организация контроля реализации Программы развития и информационной
открытости
Краткая информационная справка об учреждении
Проблемно-ориентированный анализ деятельности
учреждения
и его потенциальных возможностей развития
Краткие итоги деятельности учреждения в 2019 – 2024 гг.
Характеристика текущего состояния учреждения и анализ
Вывод
Концепция Программы развития
Стратегия и тактика реализации Программы развития
Система мероприятий по переходу учреждения в новое состояние
Показатели эффективности Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития

3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
6
7
8
9
9
10
13
14
15
19
26
30

СОДЕРЖАНИЕ

2

1. Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Основания для
разработки
Программы
развития

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 529 (далее - Учреждение)
на 2025-2028 года.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3.
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года"
3. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
4. Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия науки и технологии».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15
сентября 2020 г. № 1441 "Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг".
9. Распоряжение правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года и плана мероприятий по ее
реализации».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования".
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13.03.2023 № 136н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог-дефектолог".
13. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
14. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
15. Постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении Стратегии развития
3

воспитания в Свердловской области до 2025 года».
16. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области».
17. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6
«О Стратегическом плане развития Екатеринбурга».
18. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 № 1523 «Об утверждении стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
19. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социально-экономического
развития административно-территориальных единиц муниципального
образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов
(подпроектов)
Стратегического
плана
развития
Екатеринбурга до 2030 года».
Ответственные
за разработку и
реализацию
Программы
развития
Социальные
партнеры
Общие затраты и
источники
финансирования
реализации
Программы
развития

Администрация и педагогический коллектив Учреждения.

1. МАДОУ-детский сад комбинированного вида № 586 «Остров
детства»;
2. МАОУ Лицей №128.
1.

Общие затраты на реализацию Программы развития

Затраты
На разработку проекта

Сумма, рублей
0,00

На реализацию проекта

6 801 500,00

Итого

6 801 500,00

2.

Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования

Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого
Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения

Сумма, рублей
6 184 500,00
617 000,00
6 801 500,00

1. Развивающая предметно-пространственная среда не в полной мере
обеспечивает развитие интереса у воспитанников к техническому
творчеству и достижению ими образовательных результатов.
2.Потребность
дальнейшего
профессионального
развития
педагогических кадров, повышение их компетентности, в том числе в
области технического творчества.
3. Необходимость совершенствования форм сотрудничества с
родителями (законными представителями) воспитанников по
реализации проектов, в том числе технической направленности.
4

Формулировка
проблемы
Целевые группы

4. Недостаточно эффективно используются возможности социального
партнерства.
Для развития интеллектуальных способностей воспитанников, в
том числе в развитии технического творчества, недостаточно
организована образовательная среда Учреждения.
Педагоги, воспитанники и родители (законные представители).

Последствия
нерешения
проблемы

Для педагогического коллектива: недостаточный уровень развития
профессиональной компетентности в области технического творчества.
Для воспитанников: снижение интереса у воспитанников к
техническому творчеству и к достижению ими образовательных
результатов по программам технической направленности.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в
значимых для детей и социума проектах, в том числе технической
направленности.

Последствия
решения
проблемы

Для педагогов: повышение мотивации к непрерывному
профессиональному развитию, высокий уровень компетентности в
области технического творчества.
Для воспитанников: повышение интереса у воспитанников к
техническому творчеству и достижение ими образовательных
результатов.
Для родителей (законных представителей): повышение активности
родителей (законных представителей) в проектах технической
направленности и в деятельности Учреждения, как следствие
удовлетворенность реализацией образовательных программ.

Цель

К 2028 году сформировать образовательную среду, способствующую
развитию интеллектуальных способностей у 100% воспитанников через
активное вовлечение в техническое творчество.

Задачи

1. Внедрить проект «ТехноДетство» к 2028 году через создание условий,
способствующих формированию у 100% воспитанников интереса к
техническому творчеству.
2. Внедрить проект «Успешный педагог» к 2028 году, направленный на
повышение профессиональных компетенции у 100% педагогических
работников.
3.Внедрить проект «Моя семья», обеспечив вовлечение 90% родителей
(законных представителей) к активному взаимодействию и
сотрудничеству, в вопросах развития детей дошкольного возраста, в том
числе в области технического творчества.
4.Реализовать проект «Будущее в наших руках» к 2028 году,
направленный на развитие социального партнерства, в рамках
реализации совместных образовательных проектов, в том числе
технической направленности.

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

1. Увеличена доля детей, участвующих в мероприятиях и событиях
детского сада, района и города (практика «3 дня без игрушек», турнир
«Робокид», фестиваль «Инженерные открытия», STEM-соревнования по
робототехнике «Лига открытий», ИкаРенок).
2. Обогащена предметно-пространственная среда дидактическими,
5

наглядными, игровыми материалами для развития технического
творчества. Пополнен банк электронных образовательных ресурсов.
3. Расширен спектр платных образовательных услуг (открыты студии
технической направленности по робототехнике, конструированию и
моделированию).
4. Применяются образовательные технологии, направленные на развитие
технического
творчества
воспитанников
(робототехника,
программирование, легоконструирование, технология «Трех И»).
5. Организованы и проведены научно-практические семинары, круглые
столы, тренинги с целью повышения профессионального уровня
педагогов (научно–практическая конференция «Цифровая среда»,
«Лаборатория Активных дошкольников»).
6. Созданы методические пособия: «Конструкторское бюро», «Юные
конструкторы».
7. Увеличена доля педагогов, принимающих участие в реализации
программ наставничества.
8. Увеличена доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по
повышению профессиональных компетенций.
9. Увеличена доля педагогов, успешно прошедших процедуру
аттестации.
10.
Увеличена
доля
педагогов,
принимающих
участие
в
профессиональных конкурсах («Образ_ЕКБ: Воспитатель года»,
«Образ_ЕКБ: Воспитать человека», «Образ_ЕКБ: Педагогический
дебют» и другие).
11.
Увеличена
доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворённых
качеством
реализации
образовательных программ.
12. Достигнута высокая информационная открытость и доступность
детского сада для родительской общественности посредством
использования Интернет-ресурсов (официального сайта, ВКонтакте).
13. Реализованы совместные образовательные проекты с родителями
(законными представителями) воспитанников («Детский сад будущего»,
«Юный архитектор», «КОНСТРУКТОРиЯ»).
14. Налажено сотрудничество с федеральными, областными, городскими
инновационными площадками: «ТехноМир: развитие без границ»,
«Антихрупкое образование» и другие.
15.Организовано информационное научно-методическое сопровождение
педагогов (проведение семинаров и мастер-классов, участие в
конференциях и вебинарах, стажировки и обмен опытом).
16.Организованно
взаимодействие
с
предприятием
города
Екатеринбурга: архитектурная студия, IT-компания.
Целевые
показатели

1. Доля воспитанников, участвующих в конкурсном движении (с 20%
до 50%).
2. Доля групповых помещений, оборудованных центрами активности
технической направленности (с 20% до 80%).
3. Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет (с 40%
до 100%).
4. Доля воспитанников, посещающих платные образовательные услуги
технической направленности (с 20% до 70%).
5. Доля педагогов, активно использующих в своей работе современные
технологии, направленные на развитие технического мышления (с 45%
до 80%).
6. Доля педагогов, участвующих в деятельности профессиональных
6

сообществ педагогов, трансляция опыта (с 30% до 80%).
7.
Доля педагогов, разработавших методические пособия (с 30% до
90%).
8. Доля педагогов, участвующих в программе наставничества (с 0% до
40%).
9. Доля педагогов, прошедших обучение по программам повышения
квалификации, размещенных в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (с 50% до
100%).
10. Доля педагогов, успешно прошедших процедуру аттестации (с 60%
до 100%).
11. Доля участия педагогов в профессиональных конкурсах (с 10% до
70%).
12. Доля родителей (законных представителей) воспитанников,
удовлетворенных качеством реализации образовательных программ.
(с 75% до 90%).
13. Доля родителей, являющихся активными пользователями (из общего
числа) Интернет-ресурсов Учреждения (с 50% до 80%).
14. Доля семей воспитанников (от общего числа), принявших участие в
детско-родительских проектах технической направленности, конкурсах
различного уровня (с 30% до 60%).
15. Доля педагогов, участвующих в проектной деятельности в рамках
инновационных площадок (с 20% до 80%).
16. Доля педагогов участвующих в семинарах, мастер-классах,
конференциях и вебинарах, стажировках и обмене опытом (с 10% до
100%).
17. Доля воспитанников, воввлеченных в совместные мероприятия
с
предприятиями – партнерами (с 0% до 65%).
Организация
контроля
реализации
Программы
развития и
информационно
й открытости

Контроль исполнения осуществляется на каждом этапе реализации
Программы развития.
Результаты контроля предоставляются и обсуждаются на
Педагогическом совете Учреждения и родительской общественности 1
раз в год.
Результаты контроля представляются путем размещения отчета на
сайте Учреждения.

7

2. Краткая информационная справка
Название (по Уставу)

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 529
Тип
дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма
автономное учреждение
Год основания
2013
Местонахождение
620058, область Свердловская, г. Екатеринбург,
проспект Космонавтов, д. 99а.
С сентября 2025 года вводится в эксплуатацию
второе здание по адресу: 620058, область
Свердловская,
г.
Екатеринбург,
бульвар
Владимира Белоглазова, д.4
И.о. заведующего
Кивотова Элла Болеславовна
Телефон
+7 (343) 288-28-21
Адрес сайта
http://529.tvoysadik.ru
Электронный адрес
mdou529@eduekb.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч. до 18.00 ч.
Комплектование групп, численность 6 групп, 160 воспитанников
воспитанников на 2024 -2025 учебный
год
Комплектование групп, численность 18 групп, 450 воспитанников
воспитанников на 2025 -2026 учебный
год
Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального автономного Утверждён
Распоряжением
Департамента
дошкольного
образовательного образования
Администрации
города
учреждения детский сад № 529.
Екатеринбурга № 15/46/36 от 19.01.2021.
Изменения (дополнения) к Уставу Утверждено
Распоряжением
Департамента
Муниципального
автономного образования
Администрации
города
дошкольного
образовательного Екатеринбурга № 967/46/36 от 26.04.2023.
учреждения детский сад № 529
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с
указанием реквизитов
Лицензия
на
осуществление Регистрационный номер в реестре лицензий
образовательной деятельности:
МОПОСО № Л035-01277-66/00195250 от
- дошкольное образование
16.04.2015.
- дополнительное образование
Юридический и фактический адрес
620058, область Свердловская, г. Екатеринбург,
проспект Космонавтов, д. 99а

8

3.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения и его
потенциальных возможностей развития
3.1 Краткие итоги деятельности учреждения в 2019 – 2024 гг.
Для обеспечения устойчивого качественного результата образовательной
деятельности детский сад располагает необходимыми образовательными ресурсами.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе
дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом и федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
Организация образовательного процесса в Учреждении дает успешные результаты
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Сравнительный мониторинг освоения детьми программы 2023 – 2024 учебный год
показал, что по образовательным областям: художественно – эстетическое развитие
показатель выше среднего увеличился на 35,2%, низкий уменьшился на 4,2%; показатель
физического развития выше среднего увеличился на 46,0%, низкий уменьшился на 2,3%;
речевое развитие выше среднего показатель увеличился на 19,5%, низкий уменьшился на
5,9%; познавательное развитие показатель выше среднего увеличился на 20,8%, низкий
уменьшился на 2,1%, социально-коммуникативное развитие выше среднего показатель
увеличился на 23,6%, низкий уменьшился на 2,5%.
Доля платных образовательных услуг, оказываемых в Учреждении, за 3 года
увеличилась на 55%. В 2024 году доля воспитанников, посещающих платные
образовательные услуги, составляет 65%.
По запросу родителей (законных представителей) с 2024 года открылись студии:
художественной направленности (изостудия), физкультурно-спортивной направленности
(шашки – шахматы, школа мяча).
По итогам независимой оценки качества образования наблюдается положительная
тенденция результатов к росту, что указывает на эффективность выбранных на 2019-2022
годы направлений развития. В 2019 году результат НОКО составил 82,48 балла, в 2022
году - 96,81.
Место в интегральном рейтинге образовательных организаций по результатам
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на
территории Свердловской области – 194.
Положительные тенденции организации образовательного процесса:
образовательная программа дошкольного образования Учреждения обеспечивает
разностороннее развитие воспитанников. Родители (законные представители)
удовлетворены качеством образования и платных образовательных услуг.
Учреждение принимает участие:
 в пилотном проекте «Цифровая образовательная среда в МДОО» (с января
2023г.);

в сетевом проекте ГРЦ инженерно-технологического образования
«Профинжиниринг: от детского сада в будущее», в рамках взаимодействия с
дошкольными образовательными организациями города Екатеринбурга (с 2022г. до
2023г.);
9

 в пилотном проекте «Антихрупкое образование» (с апреля 2023г.);

в работе инновационной площадки Федерального института современного
образования по направлению «Развитие компетенций в соответствии с программой
«Kidskills» и «Juniorskills» средствами STEM-образования» (с февраля 2022г.);

в работе инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «ЕИИ
дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «ТехноМир: развитие
без границ» (с июня 2024г.).
Анализ социума показал, что родители (законные представители) выпускников
проявляют повышенный интерес к школам и учреждениям дополнительного образования
технической направленности. С 2021 года количество выпускников Учреждения,
поступивших в МАОУ Лицей №128, увеличилось на 15%, это указывает на то, что
родители (законные представители) и педагоги заинтересованы в развитии у детей
креативного и пространственного мышления, интереса к техническому творчеству.
С целью обеспечения взаимодействия в вопросах преемственности в 2023 году
Учреждение заключил договор о сотрудничестве с МАОУ Лицей №128. Приоритетной
стратегической целью развития МАОУ Лицей №128 является формирование инженернотехнического мышления лицеистов.
В 2025 году вводится в эксплуатацию здание на 300 мест в ЖК «Изумрудный бор».
Рассматривается вопрос строительства нового здания Учреждения на 300 мест, по адресу
проспект Космонавтов, 99а, в связи с увеличением застройки ЖК «Твинс», ЖК «Новатор»,
ЖК «Квартал Моменты на Космонавтов», ЖК «Зеленая горка».
Перспектива развития Учреждения связана с реализацией проектов, направленных на
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, в том числе в
области технического творчества.
3.2 Характеристика текущего состояния учреждения и анализ
Анализ образовательного пространства и информационного обеспечения
Материально-техническое состояние Учреждения соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда наполнена современным игровым
оборудованием. Пространство групповых помещений адаптировано к различным видам
деятельности.
В период с 2021 по 2024 года дополнена развивающая предметно - пространственная
среда, в том числе и посредством приобретения нового оборудования в рамках проекта
«STEM - образование»: мультстудия с ноутбуком и проектором, мини – роботы BEE-BOT
«Умная пчела», конструкторы: Lego, Cudoro, Тико и другие.
Анализ образовательного пространства и информационного обеспечения Учреждения
выявил как позитивные, так и негативные тенденции:
Позитивные тенденции состояния материально-технической базы:

развивающая предметно-пространственная среда отвечает принципам:
информативности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
Негативные тенденции состояния материально-технической базы:
 прослеживается
необходимость
дополнения
развивающей
предметнопространственной среды. Обеспечение детей конструкторами различных видов,
дидактическим и игровым оборудованием, которое способствует развитию логического
10

мышления, пространственного воображения. Необходимо оборудовать центры активности
для занятий техническим творчеством.
Перспектива развития связана с необходимостью обогащения предметнопространственной среды, способствующей интеллектуальному развитию детей и успешной
реализации проектов технической направленности.
Анализ кадрового потенциала
Деятельность Учреждения в 2021 – 2024 годах направлена на создание условий для
повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
Учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию на 100 %.
Общее количество педагогов – 10: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог.
60% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 40% - имеет средне
профессиональное педагогическое образование.
Возрастной ценз педагогических работников:
50 лет и старше
2
20%
40-49
4
40%
30-39
4
40%
20-29
моложе 25 лет
Педагогический стаж:
20 лет и выше
1
10%
15-20 лет
3
30%
10-15 лет
2
20%
5-10 лет
2
20%
0-5 лет
2
20%
Доля педагогов, аттестованных на 1КК к 2024 году увеличилась на 20%. 1 педагог
(10%) имеет высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (70%) имеют первую
квалификационную категорию, 2 педагога (20%) в настоящее время квалификационной
категории не имеют (стаж педагогической деятельности менее 2х лет), данные педагоги
включены в план аттестации на 2025 год.
Курсовая подготовка педагогов осуществляется своевременно в соответствии с
графиком. Используются, в том числе, и дистанционные формы обучения.
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по направлению:
 «Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях» 40%;
 «STEM – образование детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГОС ДО» - 30%;
 «Мультимедиа в дошкольной образовательной организации» - 10%;
 «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современном
образовательном процессе» - 30%.
Следует отметить:
 увеличение доли педагогов, работающих в образовательной системе «Мобильное
электронное образование» (в 2024 году на 20%);
 увеличение доли педагогов, имеющих опубликованные статьи в педагогических
изданиях (в 2024 году на 10%).
Повысился процент педагогов, транслирующих опыт профессиональной деятельности
11

на мероприятиях различного уровня (с 10% до 30%). В 2022 году 1 педагог представил
опыт работы в рамках городского профессионального – педагогического объединения
музыкальных руководителей по теме: «Применение игровых технологий в организации
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста». В 2023 году 2 педагога
представили опыт работы на научно-практической конференции ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Цифровая школа» по теме: «Мультипликация - инновационный метод в обучении и
развитии детей в дошкольной образовательной организации». 1 педагог представил опыт
работы в рамках Лаборатории Активных дошкольников по теме «Использование игрового
оборудования как средство музыкального развития детей».
Анализ кадрового потенциала Учреждения выявил как позитивные, так и негативные
тенденции:
Позитивные тенденции:
 с воспитанниками Учреждения работает мотивированный педагогический
коллектив, обладающий достаточным стажем, что способствует дальнейшему развитию
Учреждения.
Негативные тенденции:
 недостаточная профессиональная компетенция педагогов в области технического
творчества и отсутствие методического обеспечения по данному направлению.
Перспективы дальнейшего развития Учреждения обусловлены необходимостью
повышения квалификации педагогического состава, включая аспекты, связанные с
техническим направлением.
Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)
Учреждение имеет свои традиции и ценности, которые формируют его идентичность.
Совместные интересы, организованные мероприятия и творческие инициативы
способствуют укреплению взаимосвязей между всеми участниками образовательного
процесса, включая педагогов, детей и родителей (законных представителей). Эти
взаимодействия играют ключевую роль в создании единой образовательной среды,
способствующей разностороннему развитию ребенка и формированию устойчивых
социальных связей.
Налажена обратная связь с родительской общественностью через совместные
мероприятия: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, оформление
информационных стендов; систематическое обновление информации на сайте Учреждения.
В Учреждении проходят ежегодные конкурсы среди семей «Папа, мама, я –
спортивная семья», «Парад снеговиков», «День космонавтики» и другие. Доля семей,
участвующих в конкурсном движении детского сада в 2023/2024 учебном году, составила
65%.
К 2025 году увеличилась доля родителей (законных представителей):
 участвующих в экологических акциях «Батарейка», «Чистый садик» (40%);
 вовлеченных в исследовательскую деятельность детей (30%).
Анализ целенаправленной деятельности по взаимодействию с родителями (законными
представителями) выявил как положительные результаты, так и существующие проблемы и
недостатки в данной области.
Позитивные тенденции:
в соответствии с результатами независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, проведенной в 2022 году, было установлено, что в ходе
отчетного периода наблюдается положительная динамика в отношении удовлетворенности
родителей (законных представителей) работой Учреждения. Доля родителей (законных
12

представителей),
выражающих
положительную
оценку
качества
реализации
образовательных программ, составляет 97,1%.
Удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями (законными
представителями) и воспитателями - 98,5%; владеют информацией о целях и задачах
Учреждения - 100%; удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о
работе группы, об Учреждении в целом – 100%.
На
основании
анкетирования
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей), в части формируемой участниками образовательных отношений,
прослеживается обеспокоенность родителей (законных представителей) отсутствием
проектов, направленных на развитие технического творчества дошкольников.
Негативные тенденции:
 недостаточный уровень активности родителей (законных представителей) в
реализации совместных образовательных проектов;
Перспективы развития Учреждения заключаются в активизации взаимодействия с
родителями (законными представителями) с целью реализации проектов, ориентированных
на техническую направленность.
Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Сотрудничество с социальными партнерами представляет собой важный аспект
образовательной деятельности Учреждения. Данная форма взаимодействия включает в себя
организацию систематической работы по установлению и укреплению связей с
учреждениями в сферах образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Взаимодействие с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.
Учреждение взаимодействует со следующими социальными партнерами:
 МАОУ Лицей № 128 – преемственность в образовании, экскурсии,
взаимопосещения занятий, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
 МАДОУ- детский сад комбинированного вида № 586 «Остров детства» совместные проекты технической направленности, конкурсное движение.
 МАДОУ детский сад № 460 - оказание очных, дистанционных психологопедагогических, методических и консультативных услуг.
Анализ целенаправленной деятельности по взаимодействию с социальными
партнерами выявил как положительные результаты, так и существующие недостатки. В
частности, установлено, что возможности социального партнерства используются не в
полной мере, что свидетельствует о необходимости оптимизации данных процессов для
повышения их эффективности.
Перспективы развития Учреждения заключаются во взаимодействии с социальными
партнерами в контексте реализации сетевых проектов.
В рамках образовательной деятельности Учреждения наблюдается ряд актуальных
проблем, среди которых выделяются: недостаточная оснащенность предметнопространственной среды, способствующей развитию технического творчества
воспитанников; недостаточная профессиональная компетенция педагогических кадров в
области технического творчества; наличие значительного педагогического потенциала,
однако отсутствие должного методического обеспечения в указанном направлении.
3.3 Вывод: проведённый внутренний анализ выявил ряд проблем, находящихся на
стадии разрешения. Для полного удовлетворения запросов на получение качественного
образовательного результата, соответствующего ожиданиям родителей (законных
представителей) и общества, необходима дальнейшая комплексная работа Учреждения.
13

На основании полученного проблемного поля определены перспективы развития:
 обогащение развивающей предметно - пространственной среды для вовлечения
воспитанников в техническое творчество;
 повышение профессиональной компетентности педагогических работников, в том
числе в области технического творчества воспитанников;
 привлечение родительской общественности к активному взаимодействию и
сотрудничеству в вопросах развития детей дошкольного возраста, в том числе в области
технического творчества;
 развитие социального партнерства в рамках реализации проектов, в том числе
технической направленности.
4. Концепция Программы развития
Актуальность разработки Программы развития обусловлена необходимостью
адаптации системы образования к современным требованиям, возникающим в условиях ее
модернизации, и включает в себя анализ текущего состояния Учреждения, выявление
потребностей и проблем, а также определение приоритетного направления развития.
Ключевым элементом успешной реализации поставленных целей является активное
вовлечение всех заинтересованных сторон, включая педагогический коллектив,
воспитанников, их родителей (законных представителей) и социальных партнеров. Данный
подход способствует формированию комплексной стратегии, направленной на достижение
намеченных результатов.
В Учреждении предусмотрены необходимые ресурсы, способствующие развитию
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, а также их активному
вовлечению в сферу технического творчества.
При реализации Программы развития используется проектно-целевой подход, т.е.
каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой
траекторию развития Учреждения, каждый проект имеет свою систему целей и задач,
систему мероприятий. Совокупность результатов проектов составляет общий результат
программы.
Цель: к 2028 году сформировать образовательную среду, способствующую развитию
интеллектуальных способностей у 100% воспитанников через активное вовлечение в
техническое творчество.
Задачи:
1. внедрить проект «ТехноДетство» к 2028 году через создание условий, способствующих
формированию у 100% воспитанников интереса к техническому творчеству;
2. внедрить проект «Успешный педагог» к 2028 году, направленный на повышение
профессиональных компетенции у 100% педагогических работников;
3. внедрить проект «Моя семья», обеспечив вовлечение 90% родителей (законных
представителей) к активному взаимодействию и сотрудничеству, в вопросах развития
детей дошкольного возраста, в том числе в области технического творчества;
4. реализовать проект «Будущее в наших руках» к 2028 году, направленный на развитие
социального партнерства, в рамках реализации совместных образовательных проектов, в
том числе технической направленности.

5. Стратегия и тактика реализации Программы развития
14

Стратегическая цель Программы развития:

к 2028 году сформировать образовательную среду,

способствующую развитию интеллектуальных способностей у 100% воспитанников через активное
вовлечение в техническое творчество.

Задачи Программы развития:
Задача

Ожидаемый результат

Показатель

Значение
показателя

1.Внедрить проект
«ТехноДетство» к
2028 году через
создание условий,
способствующих
формированию
у
100%
воспитанников
интереса
к
техническому
творчеству.

Увеличена доля детей,
участвующих в
мероприятиях и событиях
детского сада, района и
города: практика «3 дня без
игрушек», турнир
«Робокид», фестиваль
«Инженерные открытия»,
STEM-соревнования по
робототехнике «Лига
открытий», ИкаРенок

Доля воспитанников,
участвующих в
конкурсном
движении

50%

Обогащена предметнопространственная среда:
дидактическими,
наглядными, игровыми
материалами для развития
технического творчества.
Пополнен банк
электронных
образовательных ресурсов.
Обеспечен доступ к сети
интернет каждому ПК

Доля групповых
помещений,
оборудованных
центрами
активности
технической
направленности

80%

Расширен спектр платных
образовательных услуг
(открыты студии
технической
направленности по
робототехнике,
конструированию и
моделированию)
2. Внедрить проект
«Успешный педагог»
к 2028 году,
направленный на
повышение
профессиональных
компетенции у 100%

Применяются
образовательные
технологии, направленные
на развитие технического
творчества воспитанников:
робототехника,
программирование,
легоконструирование,
технология «Трех И»

Доля рабочих мест,
имеющих
подключение к сети
интернет (с учетом
нового здания в ЖК
«Изумрудный бор»)
Доля воспитанников,
посещающих
платные
образовательные
услуги технической
направленности

100%

Доля педагогов,
активно
использующих в
своей работе
современные
технологии,
направленные на
развитие
технического

80%

70%

15

педагогических
работников.

Организованы и проведены
научно-практические
семинары, круглые столы,
тренинги, направленные на
повышение
профессионализма
педагогов: научно –
практическая конференция
«Цифровая среда»,
«Лаборатория Активных
дошкольников»

80%

Созданы методические
пособия: «Конструкторское
бюро», «Юные
конструкторы»

Доля педагогов,
разработавших
методические
пособия

90%

Увеличена доля педагогов,
принимающих участие в
реализации программы
наставничества

Доля педагогов,
участвующих в
программе
наставничества

40%

Увеличена доля педагогов,
прошедших курсовую
подготовку по повышению
профессиональных
компетенций

Доля педагогов,
прошедших обучение
по программам
повышения
квалификации,
размещенных в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
Доля педагогов,
успешно прошедших
процедуру
аттестации (с учетом
нового здания в ЖК
«Изумрудный бор»)

100%

Увеличена доля педагогов,
принимающих
участие в
профессиональных
конкурсах («Образ_ЕКБ:
Воспитатель года»,
«Образ_ЕКБ: Воспитать
человека», «Образ_ЕКБ:
Педагогический дебют» и
другие)

Доля участия
педагогов
в профессиональных
конкурсах

70%

Увеличена

Доля

90%

Увеличена доля педагогов,
успешно прошедших
процедуру аттестации

3. Внедрить проект

мышления
Доля педагогов,
участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ
педагогов,
трансляция опыта

доля

родителей

100%

16

«Моя
семья»,
обеспечив
вовлечение
90%
родителей
(законных
представителей) к
активному
взаимодействию и
сотрудничеству, в
вопросах развития
детей дошкольного
возраста, в том
числе в области
технического
творчества.

4. Реализовать
проект «Будущее в
наших руках» к 2028
году, направленный
на развитие
социального
партнерства, в
рамках реализации
совместных
образовательных
проектов, в том
числе технической
направленности.

родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
реализации
образовательных
программ.

(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
реализации
образовательных
программ.

Достигнута высокая
информационная
открытость и доступность
детского сада для
родительской
общественности
посредством использования
Интернет-ресурсов:
официального сайта,
ВКонтакте

Доля родителей,
являющихся
активными
пользователями (из
общего числа)
Интернет-ресурсов
Учреждения

80%

Реализованы совместные
образовательные проекты с
родителями (законными
представителями)
воспитанников: «Детский
сад будущего», «Юный
архитектор»,
«КОНСТРУКТОРиЯ»

Доля семей
воспитанников (от
общего числа),
принявших участие
в детскородительских
проектах
технической
направленности,
конкурсах
различного уровня
Доля педагогов,
участвующих в
проектной
деятельности в
рамках
инновационных
площадок

60%

Доля педагогов
участвующих в
семинарах, мастерклассах,
конференциях и
вебинарах,
стажировках и
обмене опытом

100%

Доля воспитанников,
вовлеченных в
совместные
мероприятия

65%

Налажено сотрудничество с
федеральными,
областными,
городскими
инновационными
площадками:
«ТехноМир:
развитие
без
границ»,
«Антихрупкое образование»
и другие.
Организовано
информационное научнометодическое
сопровождение педагогов
(проведение семинаров и
мастер-классов, участие в
конференциях и вебинарах,
стажировки и обмен
опытом)
Организованно
взаимодействие с
предприятиями города
Екатеринбурга:

80%

17

архитектурная студия, ITкомпания

18

6. Система мероприятий по переходу учреждения в новое состояние
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию четырех проектов:
Проекты:

Проект «ТехноДетство»

Проект «Успешный педагог»

Проект «Моя семья»

Проект «Будущее в наших
руках»

направлен на обогащение
развивающей предметно пространственной среды для
вовлечения воспитанников в
техническое
творчество.
Основная
идея
проекта
заключается
в
создании
условий,
способствующих
формированию
у
детей
интереса к техническому
творчеству.

направлен на повышение
профессиональных
компетенций педагогических
работников
в
области
технического
творчества
воспитанников.
Реализация
проекта поможет решить
проблему
компенсации
профессиональных дефицитов
и
удовлетворения
образовательных
потребностей. Также позволит
замотивировать педагогов к
саморазвитию и трансляции
опыта своей педагогической
деятельности, направленной
на развитие технического
творчества
детей
дошкольного возраста.

направлен
на
привлечение
родительской
общественности
к
активному
взаимодействию
и
сотрудничеству
в
вопросах
развития
технического творчества
детей
дошкольного
возраста.

направлен на формирование
образовательной
среды,
способствующей
всестороннему
развитию
детей
через
реализацию
совместных образовательных
проектов
технической
направленности.
Развитие сотрудничества с
социальными
партнёрами,
такими как МАОУ Лицей №
128, МАДОУ детский сад
комбинированного вида №
586 «Остров детства», для
обеспечения
комплексного
подхода к образованию. Эти
образовательные учреждения
обладают
значительным
потенциалом
для
формирования интегративной
образовательной
среды,
которая будет способствовать

Механизмы
реализации
проекта:

• создания в группах центров
активности
технической
направленности,
стимулирующих
развитие
воспитанников в техническом

•
прохождение
курсов
повышения квалификации по
внедрению
технологий
технической направленности
на базе ИРО СО, УрГПУ, МБУ

гармоничному
развитию
детей. Совместные проекты
позволят воспитанникам уже
на ранних этапах образования
получить представление о
технических профессиях и
развить необходимые навыки.
Налаживание контактов
с
предприятиями
города
Екатеринбурга: архитектурная
студия, IT-компания, службы
МЧС
в
целях
ранней
профориентации
воспитанников. Предприятия
города,
могут
стать
площадками для проведения
практических занятий, мастерклассов и экскурсий. Это
позволит
воспитанникам
Учреждения познакомиться с
реальными условиями работы
в
различных
отраслях
промышленности.
•
информирование • создать творческие группы
родителей
(законных педагогов для повышения
представителей)
компетентности в освоении
посредством
новых практик, развивающих
использования Интернет- способности воспитанников к
20

направлении;
• приобретение наборов
конструкторов
для
робототехники (конструктор
Wedo
2.0.,
электронный
конструктор «Знаток», набор
по робототехнике «Роби»,
программируемые
минироботы
Bee-Bot
«Умная
пчела», робототехнический
набор Matatalab coding set),
для
творческого
и
технического
конструирования,
дидактического и игрового
оборудования
(комплекты
деревянного
строителя,
пластмассовый конструктор
Город мастеров, наборы
металлического
конструктора,
магнитный
конструктор
magformers,
конструкторы – лабиринты,
тематические
наборы,
наборы
плоского
конструктора);
• создания пособий и
инженерных
книг
для

ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»,
посещение
семинаров,
вебинаров,
организованных
образовательными
учреждениями
города
Екатеринбурга,
а
также
образовательными Интернетресурсами;
• пролонгация договоров о
научно-методическом
сопровождении
профессионального развития
педагогов учреждения с ФИСО
по направлению «Развитие
компетенций в соответствии с
программой
«Kidskills»
и
«Juniorskills»
средствами
STEM-образования», с АНО
ДПО «ЕИИ ДО «Воспитатели
России» по направлению
«ТехноМир: развитие без
границ»;
• разработка и реализацию
мероприятий,
ориентированных
на
профилактику
профессионального

ресурсов: официального
сайта
Учреждения,
ВКонтакте,
Сферум.
Получение обратной связи
и оценки;
• вовлечение родителей
(законных
представителей) и участие
в мероприятиях, мастерклассах и презентациях;
•реализация
образовательных
проектов с родителями
(законными
представителями),
направленные
на
формирование интереса
дошкольников
к
техническому творчеству:
«Детский сад будущего»,
«Юный архитектор»;
• обеспечение ресурсного
(программнометодического,
информационного,
материальнотехнического) наполнения
в процессе реализации

техническому творчеству;
•
создать
условия
для
взаимодействия
с
социальными партнерами с
целью вовлечения детей и
родителей
(законных
представителей) в конкурсное
движение
(совместные
исследования
и
эксперименты);
• организация совместных
мероприятий:
проведение
мастер-классов, семинаров,
экскурсий на предприятия,
участие
в
конкурсах
технического
творчества
(интерактивные занятия с
элементами робототехники,
тематические фестивали и
выставки, квесты и игры с
техническим уклоном);
• организовать совместные
мероприятия
педагогов
Учреждения и школы, таких
как педагогические советы,
методические
семинары,
обмен опытом и материалами
для обеспечения единого
21

организации
самостоятельной
деятельности
детей,
способствующих
развитию
технического творчества;
•
расширение
спектра
платных
образовательных
услуг
технической
направленности, разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ
технической направленности:
«Лего-конструирование»,
«Робототехника»,
«3D
моделирование»;
•
пополнение
учебнометодических,
дидактических, практических,
наглядных,
игровых
материалов
по научнотехническому
развитию
приобретения
игровых
наборов «Дары Фребеля»,
дидактические игры («Блоки
Дьенеша»,
«Палочки
Кюизенера», «Сложи узор» и
др.),
игры-головоломки

выгорания.
Данные
мероприятия
будут
направлены
на
развитие
коммуникативных
навыков
педагогов;
• создание информационного
банка технологий технической
направленности
для
использования
в
работе
педагогов;
• создание на официальном
сайте
Учреждения
и
в
социальных сетях раздела
«Техническое творчество» для
педагогов
с
целью
популяризации
данного
направления;
•
создана
школа
наставничества
"Путь
к
мастерству", где опытные
педагоги делятся знаниями и
опытом
с
молодыми
специалистами,
что
способствует
повышению
интереса
к
профессиональному росту.
• внедрение педагогической
технологии «Трех И» (3 «И»

проектов
по
сотрудничеству
с
родителями (законными
представителями).
•
создание
на
официальной
странице
сообщества «ВКонтакте»
информационного
ресурса для родителей,
ориентированного
на
развитие
технического
творчества.
• благодаря ежегодному
городскому
образовательному
проекту «Добрый город
«КОНСТРУКТОРиЯ»
существует возможность
участвовать в конкурсах,
фестивалях и проектах
технической
направленности,
представлять результаты
деятельности
Учреждения.
Участие
в
проектах
различного уровня:
• городской пилотный

подхода к обучению и
воспитанию детей;
•
создание
единого
информационного
портала
для координации действий
участников проекта, а также
распространения
успешных
практик и достижений.
•
расширять
сетевое
взаимодействие
с
социальными
партнерами,
направленное на взаимную
методическую поддержку.

22

(«Танграм»,
«Колумбово
яйцо»,
«Квадрат
Воскобовича»);
• пополнение программного
обеспечения,
электронных
средств обучения: «Школа
профессора
Дроздова»,
«Планета детства», «Играй и
развивайся», «Olodim Азбука
Инженера»,
«Мастерская
анимации»;
• пополнение
интерактивного
оборудования
(интерактивная панель
Мироника 22, интерактивная
доска Board 82’’,
Интерактивный пол Ifloor 5.0,
3 D принтер
профессиональный
модернизированный Creality
Ender 3);
• внедрение инновационных
технологий моделирования,
робототехники.,
направленных на повышение
уровня осведомленности
детей дошкольного возраста

интерес-исследованиеинженерия), которая
предполагает поддержку
исследовательского
поведения детей разных
возрастных групп и развитие
их самостоятельного
инженерного мышления.
• участие в мероприятиях
(доклады,
питч-сессии,
мастерские) направленных на
развитие
технического
творчества дошкольников.

проект
«Антихрупкое
образование», направлен
на развитие креативности,
коммуникативности,
сплочение
детского
коллектива. В рамках
проекта
планируется
проведение субъективных
практик: «3 дня без
игрушек» и «Антихрупкие
прогулки» с последующим
обменом опыта среди
участников проекта;
• федеральный Проект
«ТехноМир: развитие без
границ» направлен
на формирование
системы
работы
по
техническому
направлению
с
привлечением
родительского
сообщества и с учетом
предприятий
регионов
РФ;

23

о профессиях и технических
достижениях;
• приобретение цифровой
лаборатории «Наураша в
стране Наурандии», детской
биолаборатории
«Мироника» (умная
теплица).
Ожидаемые
результаты:

Созданы
условия
для
формирования
начальных
знаний
в
области
технического
творчества
через
использование
специализированных
игровых
материалов
и
оборудования.
Стимулирование
креативного
мышления
посредством
работы
с
конструктивными
материалами
и
интерактивными
устройствами.
Развитие мелкой моторики
и координации движений
через выполнение простых
технических
заданий
и

Повышена мотивация к
непрерывному
профессиональному развитию
школа наставничества «Путь
к мастерству».
Налажена работа по
проведению
научнопрактических семинаров и
круглых столов: «Технические
горизонты»,
на
которых
педагоги
обсуждают
актуальные вопросы и делятся
успешными практиками в
области
технического
творчества.
Разработаны и внедрены
авторские
методические
пособия, направленные на
развитие
технического

Повышен уровень
вовлеченности
родителей (законных
представителей)
в
образовательный процесс
и развитие технических
навыков
у
детей.
Укреплены связи между
семьей и Учреждением,
способствующее
созданию благоприятной
среды для всестороннего
воспитания
ребенка.
Сформирован у детей
интерес к техническому
творчеству через
совместные проекты и
мероприятия,
проводимые совместно с

Сформированы устойчивые
партнерские
отношения,
способствующие повышению
уровня
технической
грамотности и творческих
способностей воспитанников
через совместные проекты и
мероприятия.
Внедрены
инновационные методики и
технологии
в
образовательный
процесс,
основанные на опыте и
ресурсах
социальных
партнёров. Создано «открытое
образовательное
пространство» для обмена
информацией, объединения
ресурсов и возможностей для
реализации образовательных
24

экспериментов.
Оптимизация помещений и
зон
для
обеспечения
безопасного и эффективного
взаимодействия детей с
техническими средствами и
материалами.

творчества
у
детей
«Инновации в действии».
Увеличилось количество
педагогов,
принимающих
участие в профессиональных
конкурсах:
(«Образ_ЕКБ:
Воспитатель
года»,
«Образ_ЕКБ:
Воспитать
человека»,
«Образ_ЕКБ:
Педагогический дебют».

родителями (законными
представителями).
Созданы условия для
непрерывного
образования
родителей (законных
представителей)
в
вопросах воспитания и
развития
детей
посредством участия в
семинарах, тренингах и
мастер-классах.
Увеличилось количество
совместных мероприятий,
направленных
на
укрепление
семейных
ценностей и традиций,
способствующих
гармоничному развитию
личности
ребенка.

проектов: «Кодируем вместе»
– проект, направленный на
обучение
детей
основам
программирования
с
помощью специалистов из ITкомпаний.
«Технические
приключения» – проект, в
котором дети участвуют в
квестах и играх, основанных
на технических задачах, с
участием учеников школы.
«Умный город» — инициатива
с участием архитектурной
студии. «Безопасность через
технологии» —
с
привлечением службы МЧС.

25

7. Показатели эффективности Программы развития
Наименования
контрольного
показателя

Единица
измерения

Текущее
значение
2025

Плановое значение показателя по годам реализации проекта
2026

2027

2028

Задача 1. Внедрить проект «ТехноДетство» к 2028 году через создание условий, способствующих формированию у 100% воспитанников
интереса к техническому творчеству
Доля воспитанников,
%
20
30
40
50
участвующих в
конкурсном движении
Доля групповых
%
20
40
60
80
помещений ,
оборудованных
центрами активности
технической
направленности
Доля рабочих мест,
%
40
60
80
100
имеющих
подключение к сети
интернет (с учетом
нового здания в ЖК
«Изумрудный бор»)
Доля воспитанников,
%
20
40
60
70
посещающих
платные
образовательные
услуги технической
направленности
Задача 2. Внедрить проект «Успешный педагог» к 2028 году, направленный на повышение профессиональных компетенции у 100%
педагогических работников.

Доля педагогов,
активно
использующих в
своей работе
современные
технологии,
направленные на
развитие технического
мышления
Доля педагогов,
участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов,
трансляция опыта
Доля педагогов,
разработавших
методические
пособия
Доля педагогов,
участвующих в
программе
наставничества
Доля педагогов,
прошедших обучение
по программам
повышения
квалификации,
размещенные в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных

%

45

60

70

80

%

30

45

65

80

%

30

50

70

90

%

0

15

25

40

%

50

70

85

100

27

программ
педагогического
образования
Доля педагогов,
%
60
75
85
100
успешно прошедших
процедуру аттестации
(с учетом нового
здания в ЖК
«Изумрудный бор»)
Доля участия
%
10
40
55
70
педагогов
в профессиональных
конкурсах
Задача 3. Внедрить проект «Моя семья», обеспечив вовлечение 90% родителей (законных представителей) к активному взаимодействию и
сотрудничеству, в вопросах развития детей дошкольного возраста, в том числе в области технического творчества
Доля
родителей
%
75
80
85
90
(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
.
реализации
образовательных
программ
Доля родителей,
%
50
60
70
80
являющихся
активными
пользователями (из
общего числа)
Интернет-ресурсов
Учреждения

28

Доля семей
%
30
40
50
60
воспитанников (от
общего числа),
принявших участие в
детско-родительских
проектах
технической
направленности,
конкурсах
различного уровня
Задача 4. Реализовать проект «Будущее в наших руках» к 2028 году, направленный на развитие социального партнерства, в рамках
реализации совместных образовательных проектов, в том числе технической направленности
Доля педагогов,
%
20
40
60
80
участвующих в
проектной
деятельности в
рамках
инновационных
площадок
Доля педагогов
%
10
30
60
100
участвующих в
семинарах, мастерклассах,
конференциях и
вебинарах,
стажировках и обмене
опытом
Доля воспитанников,
%
0
30
50
65
вовлеченных в
совместные
мероприятия
29

8. Финансовое обеспечение Программы развития
Наименование

Источник

мероприятия

финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий, рублей
2025

2026

2027

2028

Всего по
мероприятию

Задача 1. Внедрить проект «ТехноДетство» к 2028 году через создание условий, способствующих формированию у 100% воспитанников интереса
к техническому творчеству
Приобретение учебноБюджетные
500 000,00
20 000,00
30 000,00
35 000,00
585 000,00
методических
средства
комплектов,
Внебюджетные
0
5 000,00
15 000,00
25 000,00
45 000,00
дидактических пособий
средства
по
техническому развитию
Приобретение
Бюджетные
4 000 000,00
50 000,00
60 000,00
65 000,00
4 175 000,00
интерактивного
средства
оборудования
Внебюджетные
0
20 000,00
30 000,00
40 000,00
90 000,00
средства
Приобретение
различных видов
конструктора,
робототехнических
наборов
Приобретение

Бюджетные

600 000,00

30 000,00

45 000,00

55 000,00

730 000,00

Внебюджетные
средства

20 000,00

20 000,00

30 000,00

40 000,00

110 000,00

Бюджетные

379 500,00

25 000,00

25 000,00

25 000,00

454 500,00

средства

30

программного
обеспечения,
электронных средств
обучения
Приобретение игрового
и развивающего
оборудования.

средства
Внебюджетные
средства

0

25 000,00

25 000,00

35 000,00

85 000,00

Бюджетные

35 000,00

20 000,00

20 000,00

35 000,00

110 000,00

средства

Внебюджетные
15 000,00
7 000,00
15 000,00
25 000,00
62 000,00
средства
Задача 2. Внедрить проект «Успешный педагог» к 2028 году, направленный на повышение профессиональных компетенции у 100%
педагогических работников
Курсы повышения
Бюджетные
25 000,00
35 000,00
35 000,00
35 000,00
130 000,00
квалификации
средства
педагогических кадров
Внебюджетные
20 000,00
25 000,00
25 000,00
35 000,00
105 000,00
средства
Участие в конкурсах
Бюджетные
0
0
0
0
0
профессионального
средства
мастерства
Внебюджетные
5 000,00
5 000,00
10 000,00
20 000,00
40 000,00
средства
Реализация
Бюджетные
0
0
0
0
0
мероприятий,
средства
ориентированных на
Внебюджетные
5 000,00
5 000,00
10 000,00
10 000,00
30 000,00
профилактику
средства
профессионального
выгорания

31

Создание
информационного
банка технологий
технической
направленности для
использования в работе
педагогов
Участие в мероприятиях
(доклады, питч-сессии,
мастерские), в том
числе направленных на
развитие технического
творчества
дошкольников
Разработка и
реализация программы
наставничества
Создание на
официальном сайте
Учреждения и в
социальных сетях
раздела «Техническое
творчество» для
педагогов

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

32

Задача 3. Внедрить проект «Моя семья», обеспечив вовлечение 90% родителей (законных представителей) к активному взаимодействию и
сотрудничеству, в вопросах развития детей дошкольного возраста, в том числе в области технического творчества
Реализация
Бюджетные
0
0
0
0
0
образовательных
средства
проектов с родителями
(законными
представителями),
направленные
на
формирование
Внебюджетные
0
0
0
0
0
интереса
средства
дошкольников
к
техническому
творчеству
Участие в конкурсном
Бюджетные
0
0
0
0
0
движении
средства

Проведение
с
родителями
(законными
представителями
совместных
мероприятий,
ориентированных
на
развитие технического
творчества
воспитанников

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

33

Создание
на
Бюджетные
0
0
0
0
0
официальной странице
средства
Учреждения
и
в
сообществе
«ВКонтакте»
Внебюджетные
0
0
0
0
0
информационного
средства
ресурса
для
родителей,
ориентированного на
развитие технического
творчества
Задача 4. Реализовать проект «Будущее в наших руках» к 2028 году, направленный на развитие социального партнерства, в рамках реализации
совместных образовательных проектов, в том числе технической направленности
Участие в совместных
Бюджетные
0
0
0
0
0
мероприятиях,
средства
направленных на
Внебюджетные
10 000,00
10 000,00
15 000,00
15 000,00
50 000,00
развитие технического
средства
творчества
Создание
единого
Бюджетные
0
0
0
0
0
информационного
средства
портала
для
координации действий
Внебюджетные
0
0
0
0
0
участников проекта, а
средства
также распространения
успешных практик и
достижений

34

Создание
творческих
групп
педагогов
образовательных
учреждений
для
повышения
компетентности
в
освоении
новых
практик, развивающих
способности
воспитанников
к
техническому
творчеству
Участие в конкурсах
технической
направленности

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».