«Приобщаем детей к музыке»

18.09.2023


«Приобщаем детей к музыке»

  

Приобщаем детей к музыке 

 

         Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития   ребенка. Впечатления детства человек проносит через   всю жизнь. Первые годы жизни ребенка самые ответственные в этом отношении. Та атмосфера, в которой растет и развивается ребенок в первые дни, месяцы, годы, оказывает на него сильное психологическое воздействие, постепенно формирует его нравственно-эстетические потребности и вкусы. От того, как и какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально-эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, музыкальных интересов, отношение к музыке, к конкретным музыкальным произведениям, а, следовательно, и развитие его личности в целом.

 

        Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно в семье, поэтому важно с самых первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

 

        Очень важно, чтобы музыкальное развитие ребенка, осуществляемое в дошкольном учреждении, имело естественное продолжение в домашней обстановке. Поэтому необходимо, приобщая родителей к совместным действиям по организации музыкального воспитания, постепенно вызывать у них осознанное отношение к этим действиям, убеждение в необходимости создания в семье условий, благоприятных для музыкально-эстетического развития детей.

 

        Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, личному участию родителей в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио- и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.

 

Этапы музыкальной  работыХочу такой сайт


        Основное назначение музыкального воспитанияне формирование навыков копирования и механического воспроизведения, а развитие творческих сил ребенка. Поэтому надо опираться на свободную активность детей, исходить из природы ребенка, смотреть на него как на «маленького художника». В музыкальной работе с детьми должно быть два этапа:

первый - воспринимающая деятельность, когда малышу поют, играют на инструменте, а он слушает;

второй - строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

  

Музыка – волшебное лекарство

 

         Еще в древности врачи, философы, музыканты интуитивно пытались воздействовать на психоэмоциональное состояние человека, избавляя его от стрессов и даже от некоторых болезней. Но изначально применение музыки как средства оздоровления организма носило эмпирический характер.

 

 Лишь к началу XX века ученым разных стран удалось на основе специально проведенных исследований выявить положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Например, отечественными учеными — В. М. Бехтеревым, И. М. Сеченовым и другими было установлено, что положительные эмоции, возникающие от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному настрою человека, мобилизуют его резервные силы и обусловливают творчество во всех областях искусства в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».