Паспорт проекта
|
1
|
Полное наименование
ДОО
|
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №529
|
2
|
Название Фестиваля (в
рамках Городского образовательного проекта «Добрый город»)
|
«Добрые
истории»
|
3
|
Тема проекта
|
«Родной Екатеринбург»
|
4
|
Актуальность проекта
для МДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)
|
Приобщение к искусству архитектуры дошкольников
способствует развитию у них познавательных интересов, дает возможность
знакомить с широким кругом предметов и явлений. Знакомство с архитектурой развивает у детей
чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию
своей страны и родного города, уважение к результатам человеческой
деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей
потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной
деятельности.
|
5
|
Цель проекта
|
Знакомство
с архитектурным наследием города Екатеринбурга, с сооружениями и памятниками,
созданными архитектором Г.И. Белянкиным. Развитие познавательных и творческих
способностей воспитанников.
|
6
|
Задачи проекта
|
1.Формировать у детей представления об истории,
архитектуре и достопримечательностях города Екатеринбурга;
2. Знакомить детей с профессией
«архитектор»;
3. Познакомить с архитектурной культурой
и традициями развития архитектуры Екатеринбурга;
4. Развивать творческие способности
воспитанников, воображение, любознательность.;
5. Учить детей видеть и выделять элементы в
архитектуре родного города.
|
7
|
Перечень применяемых
педагогических технологий, методов, приемов.
|
-
Информационно – коммуникативные (презентации, видеоролики);
-
Здоровьесберегающие (подвижные игры, физкультминутка, гимнастика для
глаз т.д.);
- Игровые технологии (театрализованные,
дидактические, настольно-печатные, сюжетно - ролевые игры);
-
Технологии проектной деятельности (проекты, выставки);
-
ТРИЗ технологии (развитие речи, мышления, воображения).
|
8
|
Перечень
использования высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов
|
Проектор,
ноутбук, конструкторы (Лего, деревянный, магнитный), бросовый и природный
материал, 3D ручка, материалы для творчества (пластилин, картон,
|
9
|
Перечень продуктов
проектной деятельности воспитанников
|
-
Макет кинотеатра «Космос» с использованием разных видов конструктора, бросового
и природного материала;
-
Рисунки архитектурных объектов.
|
10
|
Планируемые
образовательные результаты проекта
|
-
Расширен кругозор детей о родном городе, о культуре и архитектуре;
-
знают и называют строительные профессии, владеют архитектурной терминологией;
-
умеют создавать постройки из различного конструктора;
-
повысился интерес семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
-
проявляют уважительное отношение к деятельности сверстников и взрослых.
|
11
|
Тип проекта
|
долгосрочный
|
12
|
Срок реализации
|
октябрь
- май
|
13
|
Перспективы развития проекта
|
Семейный
фото-квест «Работы известного архитектора Г.И. Белянкина»
Взаимодействие
с семьями воспитанников, для реализации преемственности семья -детский сад
|
14
|
Сведения об участниках
|
Подготовительная
группа «Ладушки» (6-7 лет)
|
ФИО, должность педагога
|
Пинжакова
Наталья Вячеславовна – воспитатель;
Федорова
Ульяна Юрьевна – педагог-психолог.
|
Количество воспитанников
|
32
|
Возраст воспитанников
|
6-7
лет
|
Количество родителей
|
15
|